Phys.org: вскрылись подробности вселенского взрыва 12,8 тыс. лет назад

27 июня 2024, 23:43
Фото: Pixabay / Terranaut
27 июня 2024, 23:43 — ЭкоПравда

Согласно информации, опубликованной на Phys.org, ученые заявили о возможном взрыве крупной кометы в атмосфере Земли примерно 12 800 лет назад. В результате этого космического события до поверхности планеты долетели лишь фрагменты кометы, хотя их было множество и они были довольно крупными. Этот удар оказал воздействие на обширную территорию. Как известно, кратер Чиксулуб был образован после падения мощного астероида примерно 66 миллионов лет назад и является причиной исчезновения динозавров.

Событие, произошедшее 12 800 лет назад, было менее масштабным, но все же значительно повлияло на жизнь на Земле, приведя к ледниковому периоду, что подтверждается временной последовательностью этих событий. Многие виды животных, такие как мамонты и гигантские ленивцы, вымерли из-за этих изменений. Ранее это можно было предположить лишь на основании косвенных данных, но теперь имеются материальные доказательства этой катастрофы.

Долгие годы исследовались образцы пород, взятые с территории трех восточных штатов США. В них были обнаружены частицы платины, расплавленное стекло, и зерна кварца, раздробленного в результате удара. Ученые выяснили, что параметры давления и температуры, при которых образовались эти материалы, характерны для приземляющихся атмосферных взрывов, не создающих крупных кратеров.

Исследователи считают, что диаметр кометы находился в пределах 100 километров, что значительно превышает размер Тунгусского метеорита. Кроме изменения климата и вымирания десятков видов мегафауны, последствия взрыва кометы повлекли за собой и утрату древней культуры Хлодвига, являющейся одной из ранних человеческих цивилизаций на севере Северной Америки.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ИИ смог сдать экзамены взамен студентов.