PLOS ONE: кожура граната восстанавливает микрофлору кожи

6 августа 2024, 14:21
Фото: freepik.com/search
6 августа 2024, 14:21 — ЭкоПравда

Экстракт гранатовой кожуры способствует восстановлению микробного баланса кожи и укрепляет её защитные свойства.

Об этом заявили учёные из Университета Габриэле д’Аннунцио в Италии, опубликовав свои выводы в журнале PLOS ONE.

Исследование проводилось с участием шести здоровых добровольцев и трёх пациентов с атопическим дерматитом.

Учёные собрали образцы кожной микробиоты и выделили бактерии S. epidermidis и S. aureus для детального анализа.

Экстракт гранатовой кожуры был получен с помощью н-бутана и диметилового эфира и проверен на антимикробные и антиадгезивные свойства.

На коже здоровых участников было обнаружено 67 микроорганизмов, включая S. epidermidis, Micrococcus luteus, Cutibacterium acnes и S. hominis.

Наиболее патогенными оказались бактерии рода Staphylococcus, способные вызывать кожные инфекции.

Экстракт гранатовой кожуры был нанесён на образцы микробиоты, что показало значительное усиление защитных функций S. epidermidis.

Эти полезные бактерии образовали прочную биоплёнку, улучшая свою выживаемость. В то же время патогенные Staphylococcus менее успешно формировали биоплёнку под воздействием экстракта.

Учёные также обнаружили, что такие вещества, как катехин, кверцетин, ванилиновая и галловая кислоты в составе экстракта, эффективно уничтожают вредные бактерии, такие как S. aureus, и стимулируют рост полезных микроорганизмов.

Эти свойства гранатовой кожуры могут найти применение в создании косметики для восстановления здоровой микрофлоры кожи.

Напомним, что употребление фруктов и овощей способствует снижению кровяного давления, улучшает здоровье почек и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».