PLOS One: ученые открыли новый вид обезьян, давших начало Homo sapiens

8 июня 2024, 21:20
Фото: Pixabay / RomanticFatman
8 июня 2024, 21:20 — ЭкоПравда

Палеонтологи из Германии снова поразили мир находкой нового вида человекообразных обезьян. Уникальный Buronius manfredschmidi – самый крошечный из ранее известных приматов этого типа. Названный в честь ученого Манфреда Шмидта, этот новый вид был обнаружен в окаменелых отложениях Баварии, на территории, где ранее уже были найдены останки другого примата — Danuvius.

Интересно, что Buronius manfredschmidi и Danuvius, вероятно, обитали на нашей планете одновременно в миоценовую эпоху, более 11 миллионов лет назад. Открытие небольшого числа окаменелых зубов и коленной чашечки дало исследователям возможность воссоздать облик и образ жизни этого древнего примата.

Изучение останков позволило сделать некоторые выводы о Buronius manfredschmidi. Судя по его физическим характеристикам, этот вид обезьян мастерски владел искусством лазанья по деревьям. Его рацион включал в себя листья, что является характерным для многих приматов. Весив около десяти килограммов, Buronius manfredschmidi представлял собой самого мелкого представителя человекообразных обезьян, что делает его открытие еще более уникальным и значимым для науки.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что новый зверь из Израиля и Средней Азии найден в РФ.