PLOS Pathogens: рассеянный склероз связан с вирусом Эпштейна-Барр

10 июня 2024, 08:23
Фото: Pixabay / tommyvideo
10 июня 2024, 08:23 — ЭкоПравда

Специалисты из Университета Бирмингема и Каролинского института представили результаты своего исследования, которое раскрывает возможный механизм развития рассеянного склероза на фоне инфицирования вирусом Эпштейна-Барр (EBV). Опубликованные в журнале PLOS Pathogens данные ставят под сомнение привычное представление о возникновении данного заболевания и дают новое понимание его патогенеза.

Специалисты провели анализ образцов крови у людей, страдающих рассеянным склерозом, здоровых индивидуумов с EBV-инфекцией и выходивших из инфекционного мононуклеоза. В ходе исследования было выявлено, что Т-клетки, реагирующие на белки EBV, могут также распознавать белки центральной нервной системы. Это открывает возможность для ошибочной иммунной атаки на миелиновую оболочку нейронов головного мозга, когда организм неправильно воспринимает ее как вирусные белки EBV.

Феномен перекрестной реактивности, описанный в исследовании, позволяет обнаружить перекрестно-реактивные Т-клетки как у людей с рассеянным склерозом, так и у здоровых людей. Изменения в функционировании этих иммунных клеток могут объяснить, почему лишь определенные люди развивают рассеянный склероз после контакта с EBV.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что газировка способствует вымыванию кальция из костей.