Мир

PNAS: дафнии изменили современные взгляды на эволюцию

17 июля 2024, 10:49
Фото: Pixabay / ckstockphoto
17 июля 2024, 10:49 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное учеными из Университета штата Аризона в сотрудничестве с коллегами, посвящено генетическим изменениям в популяции водяной блохи Daphnia pulex. Опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) результаты исследования вызывают сомнения в традиционных представлениях о процессах эволюции.

Ученые проанализировали образцы ДНК почти 1000 особей данного вида и обнаружили, что сила естественного отбора на отдельные гены меняется из года в год. Это способствует поддержанию генетического разнообразия в популяции и повышает ее способность к адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды.

Проведенный многолетний полногеномный анализ выявил, что большинство генетических участков подвержены изменениям под давлением отбора, при этом средний эффект отбора близок к нулю. Это указывает на незначительное постоянное воздействие отбора.

Интересным результатом исследования стало обнаружение того, что гены, расположенные близко друг к другу на хромосомах, развиваются взаимосвязано. Это позволяет благоприятным генетическим комбинациям наследоваться вместе, что ускоряет процесс адаптации, но также может увеличить частоту нежелательных аллелей.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что эксперт Сапронова назвала Карелию и Мурманск местами спасения от аномальной жары.