PNAS: Материнская забота увеличивает продолжительность жизни

19 июня 2024, 15:03
Фото: freepik.com/search
19 июня 2024, 15:03 — ЭкоПравда

Исследователи Корнелльского университета выявили новый аспект, влияющий на долголетие животных и человека. Согласно их исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), ключевую роль играет наличие матерей и бабушек.

Учеными была разработана математическая модель, демонстрирующая связь между выживаемостью матерей, приспособленностью потомства и продолжительностью жизни всего вида.

Результаты исследования показывают, что у видов, где материнская забота критически важна для выживания потомства, эволюция ведет к увеличению продолжительности жизни и снижению частоты воспроизводства.

Примеры таких видов включают приматов, гиен, китов и слонов, что подтверждает общую закономерность среди млекопитающих.

Исследование также расширяет гипотезу о значении матерей и бабушек, основанную на наблюдениях за человеческими популяциями XVIII и XIX веков.

Согласно этой теории, дети имеют больше шансов на выживание при участии матерей и бабушек. Новая модель учитывает аспекты, такие как выживание матери в период после отлучения от груди и до полового созревания, что также влияет на приспособленность потомства.

Напомним, что американский предприниматель и основатель компании SpaceX Илон Маск заявил, что в будущем люди будут использовать мозговые импланты вместо телефонов. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».