PNAS Nexus: свиньи могут заражать людей крысиным гепатитом

27 сентября 2024, 09:04
Фото: pixabay.com/photos
27 сентября 2024, 09:04 — ЭкоПравда

Американские ученые из Университета штата Огайо провели интересное исследование, которое ставит новые вопросы о пути передачи вируса гепатита E. В своей работе, опубликованной в научном журнале PNAS Nexus, ученые установили, что свиньи могут выступать в качестве переносчиков штамма вируса, известного как Rocahepevirus ratti, который традиционно связывается с крысами.

Первый случай заболевания человека этим штаммом был зарегистрирован в Гонконге в 2018 году. С тех пор было зафиксировано минимум 20 случаев заражения, среди которых были как пациенты с ослабленным иммунитетом, так и здоровые люди. Интересно, что большинство из этих людей не имели известного контакта с крысами, что оставляет открытым вопрос о способе передачи инфекции. Учитывая, что в некоторых случаях причины заражения могли быть связаны с употреблением сырой свинины, это вызывает опасения о том, что свиньи могут быть потенциальными носителями этого вируса для человека.

Во время исследования ученые смогли доказать, что вирус Rocahepevirus ratti, выделенный у людей, может инфицировать свиней, и этот процесс может происходить, когда свиньи содержатся вместе на фермах. Это открытие подчеркивает возможность передачи вируса между разными видами животных, а также поднимает вопросы о безопасности пищевых продуктов, производимых из свинины.

Команда исследователей также обнаружила, что клонированная версия вируса способна реплицироваться в различных клеточных культурах как человека, так и млекопитающих, включая свиней. После введения патогена свиньям, его вирусные частицы были обнаружены в крови и кале животных уже через неделю после заражения. Несмотря на то, что органы и жидкости инфицированных свиней также показали наличие вирусной РНК, сами животные не проявляли никаких заметных признаков заболевания.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в мозге цыплят обнаружили специальные нейроны для распознавания лиц.