PNAS: Одна ночь недосыпа улучшила настроение у пациентов с депрессией

5 июля 2023, 12:43
Фото: freepik.com
5 июля 2023, 12:43 — ЭкоПравда

Исследователи из Медицинской школы имени Перельмана Пенсильванского университета (США) обнаружили положительные последствия одной ночи недосыпа. Выяснилось, что небольшой недостаток сна приводит к улучшению настроения у пациентов с депрессией. Об этом информирует журнал PNAS.

Сообщается, что в эксперименте учёные сопоставили активность областей мозга испытуемых с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии в состоянии покоя. При этом среди участников были группы здоровых людей, с депрессивным расстройством (им не разрешался полноценный сон), а также 16 контрольных групп, которые спали непрерывно. Участники исследования ночевали в лаборатории в течении пяти дней.

У большинства участников ухудшилось настроение сразу после пропуска ночного сна. У 13 из 30 испытуемых с депрессией улучшилось настроение, а у 17 участников испортилось настроение или не изменилось после одной ночи недосыпа. В то же время 20 участников с серьёзной депрессией заметили подъём настроения.

Анализ мозга продемонстрировал, что связь миндалины с передней поясной извилиной коры увеличилась у пациентов с улучшенным настроением, однако уменьшилась у пациентов с плохим настроением.

Ранее стало известно, что сон ускоряет восстановление после сотрясения мозга. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».