PNAS: падение астероида 3 млрд лет назад способствовало развитию хемотрофов

23 октября 2024, 10:38
Фото: Pixabay / AlexAntropov86
23 октября 2024, 10:38 — ЭкоПравда

Исследователи из Гарвардского университета в Штатах обратили внимание, что крушение крупного небесного тела более трех млрд лет назад способствовало появлению ранней жизни. С итогами трудов можно ознакомиться в материалах издания Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Доподлинно известно, что небесное тело, размер которого в 200 раз больше того, что убил динозавров, спровоцировал сильное цунами и масштабные изменения в экологических системах земного шара. Соприкосновение с поверхностью способствовало испарению верхних слоев океана, нагрело атмосферу и создало шар пыли, препятствующий пропуску солнечных лучей, что вызвало прекращение фотосинтезирующего процесса. Но несмотря на произошедшее изменение в биосфере, жизнь микроорганизмов заново восстановилась.

Ученые тщательно изучили массы различных минеральных видов из пояса Барбертон Гринстоун в Южной Африке. Исследователи изучили прототипы с расстоянием в пару см друг от друга и исследовала их осадочную форму, элементный состав, а также провели радиоуглеродное датирование, чтобы восстановить произошедшее следом за падением астероида.

После удара в океан выбросилось много железа, это способствовало быстрому размножению бактерий-хемотрофов, использующих этот элемент для метаболизма. Вместе с железом в океан попало огромное количество фосфора, необходимого для восстановления экологических систем.

Удар метеорита напротив способствовал развитию жизни в древних океанах. Научные сотрудники из Гарварда полагают, что метеориты могли не только разрушать, но и создавать условия для жизни на Земле.

Бактерии-хемотрофы, питающиеся железом заложили основу для развития жизни после падения метеорита.

Ранее сообщалось, что крупнейший выброс лавы из вулкана отмечен 5279 годом до нашей эры на японском архипелаге. Подробнее читайте в другом материале «Экоправда».