PNAS: пчёлы не болеют диабетом благодаря уникальной микрофлоре кишечника

27 августа 2024, 12:44
Фото: PxHere
27 августа 2024, 12:44 — ЭкоПравда

Китайские ученые смогли определить, что благодаря особым бактериям, живущим в кишечнике у пчел, они не болеют диабетом. Полученные данные стали открытием в понимании метаболизма домашних пчел и их диких родственников. Примечательно, что содержание сахара в их крови составляет 60% от рациона, передает издание PNAS.

После удаления микрофлоры из организма пчел, у них начинает появляться симптоматика, характерная для диабета. Например, нарушение липидного обмена и замедление метаболизма. Такие сведения были получены в ходе лабораторных экспериментов. Однако введение в кишечник культур лактобацилл вида Lactobacillus Firm-5 позволяет предотвратить эти негативные эффекты.

Это исследование показывает уникальную связь между микрофлорой кишечника пчел и их способностью регулировать баланс глюкозы. Специалисты из Китая полагают, что такая особенность напрямую связана с их иммунной системой. И тем, как пчелы приспособились к различным режимам питания.

Ранее в «ЭкоПравде» писали: «Ученые из США нашли неизвестные механизмы развития рассеянного склероза»