PNAS: восточные шершни способны без вреда употреблять летальные дозы этанола

23 октября 2024, 20:10
Фото: pixabay.com/photos
23 октября 2024, 20:10 — ЭкоПравда

Израильские ученые из Тель-Авивского университета сделали удивительное открытие, выявив существо с самой высокой известной устойчивостью к алкоголю в животном мире — восточного шершня (Vespa orientalis). Результаты их исследования были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Исследователи обратили внимание на повадки восточных шершней, которые кормятся забродившими фруктами, содержащими этанол в концентрациях выше 4%. Эти насекомые беспрепятственно усваивают алкоголь, не проявляя никаких признаков опьянения или нарушений в координации.

В ходе эксперимента команда ученых предложила шершням раствор сахарозы с добавлением этанола. Поначалу использовались низкие дозы, но даже при достижении 20% спирта шершни не демонстрировали никаких побочных эффектов. Эта способность удивила исследователей, поскольку большинство животных не смогли бы выдержать такую концентрацию алкоголя.

Когда содержание спирта в растворе возросло до целых 80%, шершни все же показали признаки легкого опьянения, однако, что особенно поразительно, через несколько секунд они восстановили свои функции и вернулись к нормальному поведению. Для сравнения, другие виды животных вряд ли бы выжили после такого количество выпитого.

Дальнейшие исследования подтвердили, что у восточных шершней имеется несколько копий гена алкогольдегидрогеназы, отвечающего за расщепление этанола. Ученые предполагают, что такая высокая устойчивость к алкоголю могла сформироваться благодаря пивным дрожжам, обитающим и размножающимся в кишечниках этих насекомых, что позволяет им стойко переносить воздействие алкоголя и даже извлекать пользу из употребления забродивших фруктов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что у психбольных диагностировали эмоциональную слепоту.