PRD: черные дыры могут быть звездами из темной энергии

19 мая 2024, 07:58
freepik/stockgiu
19 мая 2024, 07:58 — ЭкоПравда

Физики из Гданьского университета в Польше представили новую теорию о загадочной природе черных дыр, считая, что некоторые из них могут представлять собой экзотический тип звезд — гравастары. Гравастары, которые считаются гипотетическими объектами, могут быть составлены из темной энергии или энергии вакуума. Это предположение было опубликовано в научном журнале Physical Review D (PRD).

Хотя ученым известно много черных дыр, их природа остается загадочной. Согласно существующим моделям, центр черной дыры представляет собой сингулярность, точку бесконечно высокой плотности. Однако такие бесконечности сталкиваются с фундаментальными противоречиями в рамках современной физики.

В отличие от обычных черных дыр, гравастары, по представлению ученых, должны быть тонкими сферами материи без сингулярностей. Стабильность гравастаров, верят исследователи, поддерживается за счет содержащейся в них темной энергии. Для проверки своей теории, команда ученых изучила взаимодействие частиц и излучения с этими гипотетическими объектами.

С помощью моделирования на основе теории Эйнштейна ученые сравнили поведение массы горячей материи вокруг гравастаров и черных дыр. Результаты исследования показали удивительное сходство между выбросами материи от гравастаров и черных дыр, что подчеркивает согласованность новой теории с экспериментальными наблюдениями.

Ученые выявили, что гравастар должен иметь облик черной дыры, отбрасывающей тень. Это явление обусловлено гравитационным красным смещением, которое приводит к потере энергии света при прохождении через область с сильным гравитационным полем. Для дальнейшей проверки теории необходимо провести дополнительные наблюдения и эксперименты.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что IT-эксперт Арланов предупредил граждан РФ о мошенничестве с автостраховками.