PRE: майонез помог физикам понять нестабильность плазмы

9 августа 2024, 11:23
9 августа 2024, 11:23 — ЭкоПравда

Обычный майонез помог американским физикам пролить свет на процессы, происходящие при сверхвысоких температурах, требуемых для термоядерного синтеза, где водородные атомы объединяются в гелий.

Информация об этом опубликована в научном журнале Physical Review E (PRE).

По данным издания, ученые из Лихайского университета в Пенсильвании использовали этот ингредиент, чтобы лучше понять сложные механизмы, работающие при температуре свыше 220 миллионов градусов Цельсия.

Обычно для таких исследований замораживают тяжелые изотопы водорода в металлических капсулах и преобразуют их в плазму с помощью мощных лазеров.

Однако часто металл плавится и разрушается до начала реакции. Оказалось, что поведение расплавленного металла при определенных условиях удивительно схоже с поведением майонеза, который одновременно обладает эластичностью и пластичностью.

В ходе эксперимента ученые поместили майонез в центрифугу, наблюдая, как он переходит между разными состояниями.

Напомним, что японский изобретатель Ючи Хироси разработал инновационный комплект для «твердого вязания». Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».