Препарат BLZ945 помогает «очищать» мозг от ВИЧ без вреда для печени

27 июля 2024, 09:48
Фото: freepik.com/search
27 июля 2024, 09:48 — ЭкоПравда

Учёные сделали значительный шаг вперёд в лечении ВИЧ, открыв новый препарат BLZ945.

Изначально разработанный для борьбы с раком, этот препарат показал неожиданную эффективность в снижении уровня вируса в мозге.

Это стало настоящим прорывом, так как ранее существующие методы лечения не могли проникать через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Brain», показывают, что BLZ945 воздействует на иммунные клетки, где скрывается вирус, значительно уменьшая его количество.

Вунг-Ки Ким, ведущий исследователь, подчеркнул важность этого открытия, отметив, что оно может помочь справиться с ВИЧ-инфекцией в мозге, где вирус особенно сложно искоренить.

Хотя антиретровирусная терапия (АРТ) успешно контролирует ВИЧ, вирус продолжает существовать в так называемых «резервуарах», таких как мозг.

Применение BLZ945 открыло новые возможности, не вызывая при этом серьёзных побочных эффектов.

Несмотря на обнадёживающие результаты, учёные подчёркивают необходимость дальнейших исследований, особенно в сочетании BLZ945 с АРТ.

Это поможет лучше понять потенциал нового метода и его пользу для пациентов.

В мире продолжаются поиски полного излечения от ВИЧ, и каждое такое открытие приближает человечество к этой цели.

Напомним, что ученые установили связь между загрязнением воздуха в детстве и астмой у взрослых. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».