При полоскании рта можно обнаружить ранние признаки рака поджелудочной железы

26 июля 2024, 12:26
Фото: Pixabay / DarkoStojanovic
26 июля 2024, 12:26 — ЭкоПравда

Американские ученые из университета Ратгерса сделали важное открытие, способное изменить подход к ранней диагностике рака поджелудочной железы.

Исследовательская группа, возглавляемая Шрути Редди Перати, предложила использовать простое полоскание рта для выявления заболевания на начальных стадиях.

Перати объяснила, что бактерии, обитающие в ротовой полости и желудке, тесно взаимосвязаны. Изучив бактериальный состав во рту, можно получить информацию о состоянии желудка.

В своем исследовании ученые выявили значительные различия между бактериями у пациентов, что дает надежду на раннее обнаружение рака поджелудочной железы.

В эксперименте приняли участие три группы людей: 30 пациентов с диагностированным раком желудка, 30 человек с жалобами на желудок и 38 здоровых участников, составлявших контрольную группу.

Анализ образцов слюны позволил выявить отличительные признаки, связанные с различными состояниями здоровья.

Ученые подчеркнули, что этот простой и доступный метод исследования микрофлоры ротовой полости может стать ключом к более раннему выявлению онкологических заболеваний, что поможет своевременно начать лечение и уменьшить тяжесть последствий.

Напомним, что российские ученые разработали инновационный гель, который станет ключевым элементом для биопечати тканей. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».