Разделение амилоидных бляшек может предотвратить развитие Альцгеймера

28 мая 2024, 07:11
freepik/freepik
28 мая 2024, 07:11 — ЭкоПравда

Ученые из медицинской школы Icahn, Икарн (Icahn School of Medicine at Mount Sinai), представили новую стратегию лечения болезни Альцгеймера, основанную на контроле за расстоянием между токсичными скоплениями белков в головном мозге. Исследование, опубликованное в журнале Nature Neuroscience, выявило, что этот подход может помочь предотвратить развитие данного неврологического заболевания.

Основное внимание ученых было сосредоточено на изучении белка под названием плексин-В1, который активно выражается нейронами головного мозга. Плексин-В1 выступает как направляющий рецептор для астроцитов — вспомогательных клеток нервной системы, способных контролировать расстояние между амилоидными бляшками, собирающимися в мозге и вызывающими токсичность. Таким образом, астроциты могут влиять на рассеивание этих вредных отложений другими клетками мозга.

Эксперименты на лабораторных мышах показали, что подавление плексина-В1 препятствует прикреплению астроцитов к бляшкам и их слиянию. Более того, ослабление активности плексина-В1 связано со снижением воспалительного процесса в мозге, который обычно сопровождает болезнь Альцгеймера.

Специалисты отметили, что данное открытие может послужить отправной точкой для разработки новых методов лечения этой патологии, основанных на регуляции глиальных клеток. Таким образом, открытие ученых открывает новые перспективы в борьбе с болезнью Альцгеймера.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что чаще всего туристам в визе отказывали Мальта, Эстония, Швеция, Австрия и ФРГ.