РИА Новости: Российские исследователи обнаружили три генетических маркера, связанных с остеоартрозом

14 марта 2023, 08:00
14 марта 2023, 08:00 — ЭкоПравда

Ученые из БелГУ обнаружили, что развитию остеоартрита на генетическом уровне способствуют еще несколько факторов. Об этом сообщает РИА Новости.

Выявленные врачами факторы помогут не только при обследовании, но и при выборе курса терапии для лечения заболевания. Результаты этого исследования были опубликованы журналом Life.

Остеоартрит — это сложное заболевание, которое приводит к разрушению суставов из-за деградации — изнашивания — хряща, мышечных связок и других структур.

Ученые обнаружили, что три гена rs6976 GLT8D1, rs56116847 SBNO1 и rs6499244 NFAT5 связаны с риском развития остеоартрита. Взаимосвязь между ними имеет решающее значение: не только влияние каждого гена в отдельности влияет на развитие, но и то, как они взаимодействуют.

Михаил Чурносов, заведующий кафедрой НИУ«БелГУ» сообщил, что в ближайшем будущем данные травматологов-ортопедов могут быть использованы для выявления групп повышенного риска. Упреждающие мероприятия, проводимые в этой группе, значительно повысят их эффективность.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что уеные обнаружили в сибирской мерзлоте древнюю инфекцию.