Российские химики создали наночастицы для повышения качества МРТ

2 июля 2024, 16:14
Фото: freepik.com/search
2 июля 2024, 16:14 — ЭкоПравда

Исследователи Химического института Казанского федерального университета создали инновационные контрастные агенты для МРТ на базе наночастиц альбумина бычьей сыворотки с марганцем (II).

Эти агенты существенно улучшают качество МРТ-снимков, что способствует более точной диагностике. Результаты работы опубликованы в International Journal of Biological Macromolecules.

Проект, поддерживаемый Российским научным фондом, выполнялся совместно с коллегами из Института органической и физической химии Казанского научного центра, Казанского национального исследовательского технологического университета и Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева.

Ученые доказали, что биомолекулы повышают биосовместимость наноматериалов, а использование альбумина обусловлено его доступностью и низкой стоимостью.

Белки крови, такие как альбумин, эффективно связывают ионы металлов и транспортируют их в организме.

Контролируемая денатурация позволяет создавать наночастицы нужного размера для медицинских целей, что делает их ценными для улучшения контрастности МРТ и диагностики заболеваний.

Напомним, что в поликлиниках Москвы нейросети помогают в анализе КТ и МРТ. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».