Российские ученые из СПбГУ создали метод получения водорода из химических отходов

20 апреля 2023, 17:43
20 апреля 2023, 17:43 — ЭкоПравда

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали новый процесс преобразования промышленных отходов в водород. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Ученые считают, что этот метод получения полезного водорода приведет к созданию более экологичного способа производства химических веществ. Свои выводы российские исследователи опубликовали в научном журнале Green Chemistry.

Ученые Санкт-Петербургского университета разработали технологию, позволяющую превратить водород в ценный востребованный продукт, используемый как в химической промышленности, так и в «зеленой» энергетике.

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета обнаружили, что при нагревании карбидного шлама, который образуется при производстве ацетиленового газа, с определенными металлами выделяется водород. Поскольку он может быть полностью разложен на ценные формы обоих элементов — водорода и оксида металла — этот процесс может помочь полностью перерабатывать химические отходы.

Группа российских ученых определила металлы, которые могут быть использованы в такой переработке: среди них цинк, железо, алюминий и магний. Использование кальция и цинка оказывается более эффективным.

Более того, ученые замкнули цикл и вернули оба остатка в химическую промышленность — на этот раз в качестве ценных реагентов. В результате получилась двойная выгода, которая значительно улучшит экологическую обстановку.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что за последние 30 лет скорость таяния Гренландского ледяного щита ускорилась в семь раз.