Российские ученые планируют исследовать озеро подо льдами Антарктиды

29 июля 2024, 12:33
Фото: Pixabay / 358611
29 июля 2024, 12:33 — ЭкоПравда

Российские ученые работают над созданием технологий, которые позволят исследовать уникальное озеро Восток в Антарктиде, не нарушая его природную экосистему.

Об этом рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), в интервью РИА Новости.

Он рассказал, что в январе на российской полярной станции Восток, расположенной в центре Антарктиды, был открыт новый зимовочный комплекс.

Этот объект станет важной базой для будущих научных исследований, включая изучение озера Восток.

По словам Макарова, основная цель ученых — разработать методы, которые позволят изучать водоем, миллионы лет скрытый под ледяным щитом, без ущерба для его экосистемы.

Важно отметить, что озеро Восток — крупнейший подледниковый водоем в мире, обнаруженный в конце XX века возле одноименной российской станции.

Его площадь составляет около 16 тысяч квадратных километров, а глубина достигает 1,2 тысячи метров.

Экосистема озера оставалась изолированной от внешнего мира под слоем льда толщиной до 4 километров.

Напомним, что Госдума приняла новый закон, ужесточающий ответственность за неправильное предоставление экологической информации. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».