Российские ученые разработали новое лекарство против гепатита В

28 июля 2024, 09:42
Фото: Pixabay /leo2014
28 июля 2024, 09:42 — ЭкоПравда

В Сеченовском университете разработали новый метод лечения хронического гепатита В.

Дмитрий Костюшев, заведующий лабораторией генетических технологий, сообщил журналистам «Известий», что ученые создали молекулярный инструмент, способный уничтожать вирус.

Эффективность нового препарата была доказана на клеточных культурах и в экспериментах на мышах.

По словам эксперта, сегодня около одного из двенадцати человек в мире инфицированы вирусом гепатита, при этом наиболее распространен гепатит В.

Хроническую форму заболевания имеют около 350 миллионов людей, а 500 миллионов находятся в группе риска.

Каждый год от последствий хронического гепатита В умирает до миллиона человек, а пятилетняя выживаемость при раке печени составляет всего 37% на ранних стадиях.

Учёные рассматривают три основных подхода к лечению: использование комбинаций существующих препаратов, блокирование активности вируса и уничтожение вирусного генома.

В Сеченовском университете сосредоточились на последнем варианте и добились значительных успехов.

При этом препарат будет эффективен только против гепатита В, так как другие вирусы требуют различных методов лечения.

Это открытие также может снизить риск осложнений от гепатита D у пациентов с хроническим гепатитом В.

Напомним, что американские ученые открыли новый метод для предотвращения рецидива рака. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».