RSOS: Герпетологи опровергли африканское происхождение аспидовых змей

14 августа 2024, 10:15
Фото: pixabay.com/photos
14 августа 2024, 10:15 — ЭкоПравда

Надсемейство Elapoidea, включающее таких представителей, как аспиды и несколько других родственных семейств, появилось в Азии примерно 35–46 миллионов лет назад. Это открытие опровергло прежнее предположение о происхождении этой группы в Африке. Исследователи под руководством Джеффри Уэйнелла из Канзасского университета провели масштабное исследование, анализируя геномы 65 видов змей, представляющих 52 рода и 22 семейства. Они изучили 3128 локусов в ДНК и детально рассмотрели данные о митохондриальных генах белка цитохрома b и четырех ядерных генах у 434 видов змей.

На основе полученной информации ученые составили филогенетическое древо аспидов и их родственников. Выяснилось, что большинство семейств, относящихся к надсемейству Elapoidea, за исключением Elapidae и некоторых азиатских групп, образуют единую структуру. Эту группу исследователи назвали афро-малагасийской, так как ареалы входящих в нее видов находятся полностью или частично в Африке и на Мадагаскаре.

Это исследование проливает новый свет на эволюционную историю змей и подчеркивает важность Азии как региона, сыгравшего ключевую роль в появлении и распространении некоторых из наиболее известных и опасных змей на планете. Такое открытие заставляет пересмотреть ранее существовавшие теории об эволюционных путях и географическом распределении различных семейств змей.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые научились восстанавливать мужское здоровье после ковида.