SB: люди с поликистозом почек менее подвержены переломам

18 августа 2024, 10:59
Фото: PxHere
18 августа 2024, 10:59 — ЭкоПравда

У людей с аутосомно-доминантным поликистозом почек риск переломов шейки бедра значительно ниже по сравнению с пациентами, страдающими другими хроническими заболеваниями почек.

Это открытие, сделанное учёными и опубликованное в журнале Science Bulletin, привлекло внимание к гену PKD1, который оказался связанным не только с заболеванием почек, но и с укреплением костей.

Исследователи обнаружили, что ген PKD1 участвует в производстве белка, который помогает костям адаптироваться к нагрузкам и наращивать массу.

Интересно, что даже при низкой физической активности кости пациентов с этой мутацией остаются плотными и прочными.

Это открытие может стать основой для разработки новых методов борьбы с остеопорозом — болезнью, которая часто приводит к опасным переломам, особенно у пожилых людей.

Проанализировав данные 32 тысяч пациентов, учёные сделали вывод, что в будущем ген PKD1 может стать мишенью для генной терапии, которая поможет предотвратить остеопороз и связанные с ним проблемы.

Напомним, что ученые выделили два возрастных периода, когда тело стремительно стареет. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».