Мир

SciAdv: астероиды могли принести необходимый для жизни цинк на нашу планету

14 октября 2024, 10:17
Фото: Pixabay / Terranaut
14 октября 2024, 10:17 — ЭкоПравда

Британские ученые из Кембриджского университета сделали выдающееся открытие, которое может изменить наше представление о происхождении жизни на Земле. В своем исследовании, опубликованном в научном журнале Science Advances (SciAdv), исследователи установили, что метеориты, падавшие на нашу планету, содержали достаточное количество цинка — элемента, необходимого для запуска органических процессов, что, в свою очередь, могло способствовать возникновению жизни.

В ходе работы команда ученых проанализировала химические отпечатки цинка, полученные с астероидов, что дало возможность обнаружить происхождение летучих элементов на Земле. Летучие вещества — это элементы или соединения, способные испаряться при сравнительно низких температурах. Среди них можно выделить шесть наиболее распространенных субстанций, встречающихся в живых организмах, а также воду, которая считается основным элементом для жизни.

Ученые сделали вывод, что поступление цинка на Землю происходит из различных областей Солнечной системы. Половина найденного цинка пришла из-за орбиты Юпитера, тогда как оставшаяся часть — из ближнего космоса. Это открытие подчеркивает разнообразие источников, из которых Земля могла получать жизненно важные элементы.

Исследователи также отметили значимость планетезималей — небольших небесных тел, существовавших на ранних этапах формирования Солнечной системы. Эти объекты, впоследствии ставшие частью Земли и других каменистых планет, содержали цинк, однако подвергались воздействию высокого уровня радиации, что могло привести к потере значительной доли летучих веществ.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что число жертв жары среди бездомных оказалось в 100 раз выше ожидаемого.