SciAdv: неандертальцы опекали заболевших детей

27 июня 2024, 11:03
PxHere
27 июня 2024, 11:03 — ЭкоПравда

Палеоантропологи из Университета Алькала в Испании совершили важное открытие, связанное с неандертальцами. В результате анализа окаменелых останков небольшой группы неандертальцев из пещеры Кова-Негра в провинции Валенсия было выявлено, что этот древний вид человека демонстрировал сострадание к тяжелобольным детям, сообщает SciAdv.

Основной фокус исследования был сосредоточен на скелете молодого неандертальца, известного под прозвищем Тина, который на момент смерти был около шести лет. Анализ позволил установить, что у ребенка с рождения была серьезная патология внутреннего уха, приводившая к полной глухоте и другим серьезным проблемам, лишавшим его возможности самостоятельно существовать в окружающем мире. Неандертальцы из группы, к которой принадлежал Тина, оказывали ему постоянную заботу, обеспечивая необходимый уход и помощь, что позволило ребенку дожить до шести лет.

Это открытие является важным свидетельством того, что неандертальцы проявляли сострадание к своим сородичам, несмотря на сложности, с которыми им приходилось сталкиваться в древние времена. Ведущий автор исследования, Мерседес Конде-Вальверде, подчеркнул, что случай Тины опровергает предположения о том, что забота неандертальцев была лишь результатом простого обмена услугами между равными, и подчеркнул их способность к проявлению истинного сострадания.

Ученые также высказали мнение о том, что обнаружение Тины представляет собой один из ранних случаев синдрома Дауна в истории человечества, поскольку ее патология ухудшает только у людей с этим генетическим заболеванием. Это открывает новые перспективы для понимания межвидовых отношений и социальных аспектов поведения древних людей.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что лень может стать катализатором рака и деменции.