Фото: Pixabay /jarmoluk
В Университете Джона Хопкинса ученые выяснили особенности малоизученного механизма развития рака. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Science Advances.
Ученые напомнили, что лечение рака зиждется на двух методах — химио- и лучевой терапии. Но выяснилось, что у некоторых пациентов отмечается запущенное терапией «старение» опухолевых клеток (therapy induced senescence-like phenotype, TIS-клетки). Эти клетки демонстрируют небывалую устойчивость к стандартам лечения, что ведет к рецидиву заболевания.
Специалисты исследовали процесс образования TIS-клеток, применив методы оптической микроскопии с трехмерными голограммами опухолевых клеток, на которые воздействуют ультракороткими импульсами лазерного излучения. Такой подход помог определить химические и морфологические характеристики TIS-клеток. Например, авторы исследования изучили реорганизацию митохондриальной сети, перепроизводство липидов, а также процесс уплотнения и увеличения клеток.
Благодаря полученным данным, специалисты смогут разработать более персонализированные протоколы лечения на базе образцов опухоли пациента. Также исследование даст возможность усовершенствовать имеющиеся методы диагностики рака.
Ранее ЭкоПравда информировала, что воздействие на Т-клетки поможет в борьбе с гриппом.
Научные сотрудники Сибирского федерального университета и Института биофизики СО РАН впервые вырастили урожай овощей и зелени с использованием инновационных…
В удаленных уголках острова Хайнань китайские ученые обнаружили новый вид кальмаров-вампиров, который стал вторым известным…
Учёные выяснили, почему собаки часто смотрят людям в глаза и что это на самом деле…
Международное агентство по исследованию рака (МАИР) ВОЗ объявило тальк «вероятно канцерогенным» для человека. При этом, эксперты…
Жители Турции стали свидетелями падения крупного метеорита, об этом они активно делились в социальных сетях.…
У берегов Восточного Тимора впервые засняли размножение синих китов. Уникальные кадры подводной съемки позволяют подробно изучить…