Science Advances: ученые нашли новый способ снижения уровня холестерина

21 октября 2024, 18:50
Фото: PxHere
21 октября 2024, 18:50 — ЭкоПравда

Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, открывает новые горизонты в понимании процессов, связанных с выводом холестерина печенью. Эти открытия могут стать основой для разработки эффективных средств против атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые провели ряд экспериментов и обнаружили, что производство желчи в печени увеличивается в условиях, когда кровоток в воротной вене снижается, например, во время физической активности или голодания. Это открытие подчеркивает связь между метаболическими процессами и уровнем физической активности. В то же время, когда человек принимает пищу или отдыхает, производство желчи, напротив, уменьшается.

Ключевую роль в этом механизме играет белок Piezo1, чувствительный к давлению. При увеличении скорости кровотока, этот белок запускает сложные химические реакции, которые трансформируют холестерин в крови в желчные кислоты. Эти кислоты, в свою очередь, могут быть эффективно выведены из организма.

Недостаточная выработка желчи может привести к повышению уровня холестерина в печени, что, в свою очередь, может вызвать развитие жировой болезни печени. Без необходимого вмешательства это состояние может привести к воспалительным процессам и рубцеванию ткани органа, что иногда требует пересадки печени.

Таким образом, результаты данного исследования имеют значительный потенциал для создания новых методов лечения, направленных на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и замедление прогрессирования жировой болезни печени. Открытие процессов, происходящих в печеночных клетках в ответ на изменение кровотока, может стать важным шагом в разработке более целенаправленных и эффективных терапий.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что студент из Африки поможет бурятским школьникам создать приложение.