Science Advances: В PSU создан белковый нанокомпьютерный агент для лечения диабета и рака

30 мая 2023, 14:25
30 мая 2023, 14:25 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета штата Пенсильвания (PSU) в США разработали нанокомпьютер на основе белка, который может выполнять сложные вычислительные операции. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой Science Advances.

Этот прорыв является важным шагом на пути к созданию передовых клеточных терапий, которые в один прекрасный день смогут лечить такие заболевания, как диабет и рак, говорится в отчете.

В отличие от обычных стратегий, которые полагаются на экспрессию или репрессию белков в клетках, этот подход создает белки, которые непосредственно запускают определенные действия.

Благодаря объединению двух различных сенсорных доменов целевой белок меняет свое местоположение при воздействии света, и рапамицина. Тестирование этого препарата на живых клетках показало, что ориентация зависит от того, какой стимул приходит первым: свет или нет.

Это доказательство концепции предполагает, что наносоединения могут быть сконструированы таким образом, чтобы оказывать различное воздействие на поведение клеток, включая экспрессию генов и иммунный ответ.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что резервный борт из Екатеринбурга вернул домой российских туристов, застрявших в Шри-Ланке.