Science: блокировка фермента IDO1 подавляет вирус, вызывающий онкологию

27 мая 2024, 10:13
freepik/freepik
27 мая 2024, 10:13 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили способ подавления инфекции вируса Эпштейна-Барр (ВЭБ), вызывающего рак, путем блокирования работы белка IDO1. Это открытие может послужить основой для разработки первого препарата против ВЭБ, который повышает вероятность развития онкологических заболеваний. Исследование с результатами данной работы было опубликовано в журнале «Science».

60 лет назад ученые Энтони Эпштейн и Ивонна Барр объявили о своем открытии вируса, названного в их честь. Этот вирус стал первым, для которого было доказано канцерогенное действие. По данным исследований, около 90% взрослого населения мира инфицированы ВЭБ. У большинства инфекция протекает бессимптомно, однако иногда может вызывать мононуклеоз, известный как «болезнь поцелуев». Также выяснилось, что вирус Эпштейна-Барр может быть связан с аутоиммунными заболеваниями и рассеянным склерозом.

Несмотря на отсутствие вакцины или лекарства, предотвращающего размножение вируса в организме человека, новое исследование на тканях людей с лимфомой, вызванной ВЭБ, выявило, что именно иммунные B-клетки становятся целью вируса. Нарушение их функционирования приводит к нарушению иммунитета, хронической инфекции и, в определенных случаях, к развитию рака.

Согласно экспериментам на мышах, блокирование работы белка IDO1 мешает вирусу захватывать иммунные клетки, предотвращая дальнейшее распространение инфекции. Существующие препараты, разработанные для лечения рака и способные блокировать работу IDO1, могут быть использованы в медицинской практике уже после проведения дополнительных испытаний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые НИУ БелГУ получили порошок для биомедицинских имплантов из нового сплава.