Science Daily: «Молекулярный компас» сократит испытания на животных

22 августа 2024, 14:15
Фото: freepik.com/search
22 августа 2024, 14:15 — ЭкоПравда

Ученые из Венского университета представили новый инструмент под названием «MolCompass», который направлен на повышение прозрачности и надежности моделей машинного обучения, используемых для оценки химических рисков.

В условиях современного мира традиционное тестирование фармацевтических и косметических препаратов на животных сталкивается с рядом серьезных проблем: это не только дорогостоящий процесс, но и этически сомнительный, а также зачастую приводит к неточным результатам. В ответ на эти вызовы проект Европейского союза RISK-HUNT3R нацелен на разработку и внедрение методов тестирования, которые исключают использование животных.

MolCompass представляет собой комплексный инструмент, позволяющий осуществлять тщательный анализ достоверности прогноза моделей машинного обучения, особенно в задачах бинарной классификации, таких как определение токсичности химических соединений. Сергей Соснин, старший научный сотрудник Венского университета, поясняет, что MolCompass включает в себя интерактивные графические инструменты, которые позволяют исследователям отображать химические соединения и визуализировать области, где модели могут допускать ошибки. Этот подход позволяет выделить соединения, для которых модель предсказывает высокую степень надежности, но фактически дает неверный результат, таким образом помогая исследователям обнаруживать «слепые зоны» в химическом пространстве.

В ходе испытаний инструмент был применен к модели связывания рецептора эстрогена. Результаты показали, что, несмотря на его успешную работу для некоторых соединений, таких как стероиды, MolCompass испытывает трудности с другими химическими веществами, например, с небольшими нециклическими соединениями.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые обнаружили новый побочный эффект оземпика.