Science: ИИ научили переубеждать сторонников теорий заговора

14 сентября 2024, 08:03
Фото: freepik.com/free-photo
14 сентября 2024, 08:03 — ЭкоПравда

Учёные Корнеллского университета разработали уникальную модель искусственного интеллекта, которая доказала свою эффективность в споре с приверженцами теорий заговора.

В ходе эксперимента, результаты которого были опубликованы в журнале Science, ИИ смог изменить убеждения части участников.

Издание отмечает, что около половины жителей США, по данным исследований, склонны верить в хотя бы одну конспирологическую версию.

Специально созданный чат-бот, основанный на модели GT-4 Turbo, участвовал в диалогах с людьми, уверенными в таких теориях.

В эксперименте приняли участие более двух тысяч человек, и каждому из них ИИ предлагал аргументы, подкрепленные надёжными фактами.

В среднем диалог с ИИ длился около 8 минут и включал три раунда общения, что позволило глубже проработать аргументы участников.

Результаты впечатлили: после общения с ИИ количество ошибочных убеждений сократилось на 20%.

Исследование показало, что чат-бот не просто снижал веру в теории заговора, но также изменял поведение участников — они чаще отписывались от страниц, продвигающих такие теории.

Эффективность ИИ не ограничивалась только политически значимыми заговорами, такими как теории о COVID-19 или фальсификации выборов, он успешно опровергал и другие версии.

Причем даже спустя два месяца эффект сохранялся. Учёные объясняют успех тем, что ИИ использует огромный объём данных и подстраивает разговор под индивидуальные особенности собеседника.

Напомним, что российские ученые разработали инновационную магнито-оптическую структуру для коллайдера NICA. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».