Science: Ребенок-неандерталец с синдромом Дауна дожил до шести лет

27 июня 2024, 13:58
Фото: freepik.com/search
27 июня 2024, 13:58 — ЭкоПравда

Археологическая находка останков неандертальского ребенка с признаками синдрома Дауна, прожившего до 6 лет, вызвало оживленное обсуждение касательно общественного здравоохранения неандертальцев, пишет издание Science.

Испанские ученые представили результаты нового исследования и выдвинули гипотезу, что выживание ребенка с серьезными проблемами, такими как потеря слуха и нарушения равновесия, свидетельствует о сложных социальных аспектах заботы среди неандертальцев.

Оказалось, что для выживания такого ребенка была необходима значительная поддержка, выходящая за рамки материнской заботы.

Это указывает на наличие развитых социальных связей и коллективной поддержки в обществе неандертальцев.

Известно, что неандертальцы проявляли заботу о больных и раненых, и исследователи анализируют причины этих действий.

Исследование окаменелости CN-46700, представляющей височную кость из останков неандертальца, позволило ученым утверждать, что ребенок страдал от синдрома Дауна, самого распространенного генетического заболевания у человека.

Напомним, что ученые нашли гены, способные уничтожать вирусы при попадании в организм. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».