Мир

Science: ученые нашли объяснение странным сейсмическим сигналам в Гренландии

17 сентября 2024, 10:30
Фото: PxHere
17 сентября 2024, 10:30 — ЭкоПравда

В сентябре 2023 года на протяжении девяти дней сейсмологические приборы фиксировали необычные подземные толчки, исходящие из безмятежной, казалось бы, Гренландии. Эта аномалия поставила ученых в тупик, но теперь, благодаря международной команде исследователей, тайна раскрыта. В статье, опубликованной в журнале Science, они представили результаты своего анализа.

Источником сейсмической активности оказался колоссальный оползень, обрушившийся с горы на восточном побережье Гренландии. Этот катаклизм породил мегацунами невероятной высоты — почти 200 метров. К счастью, разрушительная мощь волны была ограничена тесным пространством фьорда, не дав ей вырваться на свободу.

Первоначальные данные сейсмических станций, расположенных в районе Диксон-фьорда, указывали на связь толчков с оползнем. Однако недоумение у специалистов вызвало то, что колебания земной коры не прекращались на протяжении девяти дней.

Чтобы разобраться в происходящем, ученые из разных уголков планеты объединили свои усилия. В ход пошли спутниковые снимки, показания сейсмических датчиков, данные полевых исследований и моделирование на суперкомпьютере. «Разгадка этой головоломки стала возможной благодаря слаженной работе специалистов из разных областей науки», — подчеркивает Кристиан Свенневиг из Геологической службы Дании и Гренландии, один из авторов исследования.

Тщательный анализ показал, что в результате обрушения около 25 миллионов кубометров горной породы и льда в море образовалось мегацунами. Оползень фактически заблокировал выход из фьорда в открытый океан, что привело к возникновению длительных колебаний водной массы, известных как сейши. Именно эти сейши, с периодичностью 92 секунды, и стали причиной продолжительных сейсмических сигналов, озадачивших ученых по всему миру.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что мозг человека воспринимает объекты многомерно.