Science: ученые выявили антитело, способное побеждать все штаммы коронавируса

20 августа 2024, 07:46
Фото: PxHere
20 августа 2024, 07:46 — ЭкоПравда

Ученые из Северо-Восточного университета, Университета Райса и Йельского университета обнаружили, что антитело CV3-25 обладает исключительной способностью защищать от множества штаммов коронавируса SARS-CoV-2, ответственного за COVID-19.

В их исследовании, опубликованном в журнале Science, отмечается, что это антитело нацелено на уникальную часть S-белка вируса, который остается неизменным, несмотря на мутации.

Отмечается, что CV3-25 связывается с так называемым «коленным суставом» S-белка, что предотвращает вирус от проникновения в клетки.

Антитело CV3-25 действует на консервативный эпитоп в стволовой области S2-субъединицы, что объясняет его широкую защиту.

Этот консервативный участок белка был выявлен с помощью компьютерного моделирования, что позволило понять, как CV3-25 блокирует проникновение вируса в клетки, даже когда он изменяет свою структуру.

Это открытие может привести к созданию новой вакцины, способной эффективно противостоять различным вариантам SARS-CoV-2, отмечают ученые.

Напомним, что химические вещества, находящиеся на кожуре овощей и фруктов, могут представлять угрозу для здоровья, увеличивая риск развития рака, особенно рака печени. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».