Scientific Reports: дети неандертальцев часто страдали от нехватки нутриентов

24 мая 2024, 12:44
freepik/jjjordan
24 мая 2024, 12:44 — ЭкоПравда

Палеоантропологи обнаружили интересные различия в поступлении нутриентов у малолетних детей неандертальцев и кроманьонцев после перехода на твердую пищу. Исследование, проведенное группой ученых под руководством Сирин Эль-Затари из Тюбингенского университета и опубликованное в Scientific Reports, показало, что дети кроманьонцев менее страдали от дефицита нутриентов по сравнению с неандертальцами.

Исследователи изучали структуру молочных и коренных зубов детей обоих видов предков, чтобы выяснить, насколько хорошо организмы детей были обеспечены необходимыми питательными веществами в раннем возрасте. Толщина слоев эмали в зубах является показателем того, насколько эффективно происходило поступление нутриентов в организм ребенка во время беременности и в раннем детстве.

Результаты исследования указали на значительные различия в заботе о детях у неандертальцев и кроманьонцев. Дети неандертальцев чаще страдали от недостатка нутриентов между третьим и четвертым годом жизни, после перехода на твердую пищу, в то время как у детей кроманьонцев подобные проблемы возникали на первом-втором году жизни.

Ученые предполагают, что эти различия указывают на то, что кроманьонцы проявляли большую заботу о детях, обеспечивая их необходимыми нутриентами даже после завершения периода грудного вскармливания. Это могло сыграть ключевую роль в конкурентной борьбе между кроманьонцами и неандертальцами, где победу одержали наши древние предки.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что признаками диабета могут стать головокружение и онемение конечностей.