Культура

Scientific Reports: найден первый костяной наконечник копья неандертальцев

3 сентября 2024, 10:30
Фото: Pixabay / rottonara
3 сентября 2024, 10:30 — ЭкоПравда

Археологи сделали значимое открытие на стоянке неандертальцев Абрик-Романи, расположенной в Каталонии, Испания. В процессе исследований был идентифицирован первый известный костяной наконечник копья, изготовленный неандертальцами. Этот артефакт, сделанный из длинной кости крупного животного, вероятнее всего, использовался для охоты.

Трасологический анализ показал, что наконечник был модифицирован человеческими руками — на нем были обнаружены следы, указывающие на эксплуатацию, относительно резки и придания необходимой формы. Предполагается, что этот предмет прикреплялся к древку и использовался в охоте, прежде чем был потерян или выброшен своими создателями.

Данное открытие помогает развеять миф о том, что неандертальцы не использовали костяные орудия. Ранее считалось, что такие артефакты встречаются довольно редко, и недостаток данных формировал мнение о бедности инструментального оснащения этих архаичных людей. Однако накапливающиеся находки предоставляют новые доказательства мастерства неандертальцев и их способности создавать сложные инструменты.

Ученые отмечают, что находки костяных орудий были сделаны также в других местах, например, в Чагырской пещере на Алтае и гроте Ше-Пино во Франции. Это доказывает, что использование костяных инструментов было более распространено, чем считалось ранее, и разнообразные культуры неандертальцев могли использовать различные материалы для создания орудий.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что химик Панов предупредил о вреде кухонных тряпок.