Мир

SciRep: основная часть метана из взорванного «Северного потока» растворилась в Балтике

20 июня 2024, 10:27
Фото: Pixabay / dimitrisvetsikas1969
20 июня 2024, 10:27 — ЭкоПравда

Научный журнал Scientific Reports (SciRep) опубликовал исследование, проведенное шведскими учеными из Гетеборгского университета, посвященное изучению метана, выброшенного в окружающую среду в результате взрыва газопровода «Северный поток» в Балтийском море в 2022 году.

По результатам измерений, основная часть метана не достигла поверхности моря, а растворилась в его водах. Исследователи оценили, что в море в растворенном виде осталось от 10 тыс. до 50 тыс. тонн метана. Ученые установили, что метан распространился по большим территориям и стал источником питания для бактерий.

Обычно вода в море располагается слоями из-за различий в температуре и солености. Несмотря на то, что утечка метана была интенсивной и значительной по объему, исследователи не зафиксировали значительного перемешивания водных масс.

Научная группа не выявила серьезного влияния утечки природного газа на фитопланктон и зоопланктон. По их мнению, для более точной оценки экологических последствий столь крупной утечки требуются дальнейшие исследования.

Напомним, что в Сеченовском университете сообщили о том, что к числу наиболее дефицитных микроэлементов, жизненно необходимых для здоровья жителей России относятся селен, цинк, кобальт и йод. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».