SciRep: ученые выявили первый случай партогенеза у уязвимых акул-собак

1 августа 2024, 07:51
Фото: Pixabay / alondav
1 августа 2024, 07:51 — ЭкоПравда

Итальянские ученые из Экспериментального института зоопрофилактики Пьемонта совершили новое открытие в сфере размножения акул. Специалисты обнаружили первый случай «непорочного зачатия» среди вида Mustelus mustelus, более известных как акулы-собаки или европейские куньи акулы. Результаты были опубликованы в научном журнале Scientific Reports (SciRep).

Ученые выяснили, что две самки акул-собак, проживающие в аквариуме Кала Гоноле на острове Сардиния, дали жизнь детенышам с 2020 года. Этот феномен «непорочного зачатия» или партогенеза, при котором потомство может рождаться из неоплодотворенных яиц, хорошо известен, но его полный механизм еще не до конца выяснен.

Акула-собака, среднего размера и обитающая на мелководье, может прожить до 25 лет и в настоящее время отнесена к уязвимым видам. Эксперты опасаются резкого снижения численности этого вида в течение следующих десятилетий.

Исследователи провели анализ ДНК детенышей, чтобы исключить возможность зачатия от спермы самок. Интересно отметить, что из всех акул, рожденных в результате партогенеза в аквариуме, только одна до сих пор жива. Две взрослые особи, участвующие в удивительном процессе, «пребывают в отличном состоянии» и делят большой водный резервуар с другими средиземноморскими видами.

В настоящий момент специалисты продолжают следить за поведением этих особей, а также изучать запущенный в их организмах механизм размножения.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что молекулы морских губок подавляют туберкулезные бактерии.