Мир

SCMP: в Китае ускоренно создают ядерное оружие для борьбы с астероидами

29 августа 2024, 10:05
Фото: Pixabay / TBIT
29 августа 2024, 10:05 — ЭкоПравда

Глобальная безопасность Земли может потребовать радикальных мер. Китайские ученые призывают к форсированной разработке мощных ракет-носителей и ядерного оружия для защиты планеты от потенциально катастрофических столкновений с астероидами.

Возглавляемая Чжан Хэ, заместителем главного конструктора лунной миссии «Чанъэ-3», группа исследователей из Пекинского института проектирования систем космических аппаратов опубликовала в китайском научном журнале Scientia Sinica Technologica статью, вызвавшую широкий резонанс. В ней утверждается, что только ядерный взрыв способен предотвратить столкновение с Землей крупного астероида, траектория которого представляет реальную угрозу.

Ученые подчеркивают, что риск столкновения с астероидом значительно выше, чем предполагалось ранее. На сегодняшний день астрономы обнаружили около 30 тысяч астероидов в околоземном пространстве, однако это может быть лишь «верхушкой айсберга».

«Существует огромная разница между количеством обнаруженных околоземных астероидов и их реальным числом», — говорится в исследовании. В качестве примера приводится Челябинский метеорит, упавший на Землю в 2013 году и оставшийся незамеченным до входа в атмосферу.

Для отражения подобных угроз человечество должно обладать возможностью запуска ядерных боеголовок в космос в кратчайшие сроки – от 7 до 30 дней. При этом ракеты-носители должны гарантировать высочайшую точность, отклоняясь от цели менее чем на 100 метров после длительного полета.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые смогли улучшить лекарства от рака предстательной железы.