Мир

SMU: на противоположных берегах Атлантики нашли следы одних и тех же динозавров

26 августа 2024, 14:57
Фото: PxHere
26 августа 2024, 14:57 — ЭкоПравда

Международная группа ученых под руководством выдающегося палеонтолога Луиса Л. Джейкобса из Южного методистского университета (SMU) сделала открытие, которое может изменить наше понимание древней истории Земли. На противоположных берегах Атлантического океана обнаружены идентичные следы динозавров, что служит убедительным доказательством существования древнего суперконтинента Гондвана.

В ходе масштабных раскопок в Бразилии и Камеруне исследователи обнаружили более 260 окаменелых следов, датируемых ранним меловым периодом. «Эти следы не только схожи по возрасту, но и практически идентичны по форме. Геологический и тектонический контекст находок также указывает на их общее происхождение», — отметил профессор Джейкобс.

Диана П. Виньярд, соавтор исследования из SMU, уточнила, что большинство следов принадлежит трехпалым тероподам, хотя среди находок есть и предполагаемые следы завроподов и орнитисхий. Удивительная сохранность отпечатков объясняется тем, что они были оставлены в мягкой грязи и иле вдоль древних водоемов.

Анализ пыльцы, сохранившейся в окаменелостях, позволил ученым определить возраст находок — около 120 миллионов лет. Это открытие предоставляет неопровержимые доказательства того, что Южная Америка и Африка некогда составляли единый континент Гондвана, разделение которого началось примерно 140 миллионов лет назад.

Сегодня эти древние следы разделяют 6000 километров Атлантического океана, что наглядно демонстрирует масштабы геологических изменений, произошедших за миллионы лет. Это открытие не только подтверждает теорию тектоники плит, но и дает ученым уникальную возможность изучить эволюцию и миграцию древних рептилий в контексте меняющейся географии планеты.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Польше нашли циркуль Николая Коперника.