Soc Sci Med: внуки образованных людей стареют медленнее

1 сентября 2024, 09:18
Фото: Pixabay / sabinevanerp
1 сентября 2024, 09:18 — ЭкоПравда

Команда американских учёных выяснила, что биологический возраст человека связан с уровнем образования его предков. Этот вывод был опубликован в журнале Social Science and Medicine (Soc Sci Med).

Исследование показало, что социально-экономические условия, в которых жили старшие поколения, могут оказывать влияние на здоровье их потомков.

Для анализа были собраны данные 624 женщин среднего возраста и их 241 ребёнка в возрасте от 2 до 17 лет. Участники предоставили образцы крови и слюны, которые были проанализированы на метилирование ДНК.

Результаты показали, что у детей, чьи бабушки и дедушки окончили колледж, биологическое старение происходило медленнее. При этом учитывались такие параметры, как возраст и индекс массы тела участников.

Учёные подчёркивают, что 14,5% различий в эпигенетическом старении можно объяснить уровнем образования матерей и состоянием их здоровья.

Исследование также затронуло роль эмоциональной поддержки в семье, обнаружив, что бабушки и дедушки с высшим образованием чаще обеспечивают своим внукам более стабильную эмоциональную среду, что, в свою очередь, способствует лучшему здоровью и более медленному старению.

Напомним, что интервальное голодание может увеличивать риск рака из-за ускоренного роста стволовых клеток кишечника в период восстановления после голода. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».