Странную акулу-пилу с невероятно длинной мордой обнаружили на глубине

12 декабря 2022, 17:58
12 декабря 2022, 17:58 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили в Индийском океане два новых вида шестижаберных акул. Эти существа, обитающие на средних и больших глубинах, странные по своей природе. У острозубых акул голова остроконечная, а из морды торчат усы. Эти органы чувств помогают этим хищникам обнаруживать добычу в темных глубинах океана, а также пригождаются во время кормления.

До недавнего времени биологам было известно всего восемь видов пилозубых акул — шестичелюстных представителей семейства. До 2017 года метровая пилозубая акула оставалась загадкой как для ученых, так и для рыбаков. Затем один из последних представил две головы этого вида, который он назвал vae vae, исследователям из лондонского Музея естественной истории.

Акулы были названы Pliotrema kajae, что в переводе с фризского означает «воин» — это название хорошо подходит к их необычной голове. Однако ученые до сих пор не уверены в том, почему у этих существ шесть жаберных щелей. Еще один новый вид, P annae, был обнаружен после посещения немецкими биологами рыбного рынка на танзанийском острове Занзибар.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что на Пиренейском полуострове найдены детские поделки в виде сов, датируемые медным веком. Ученые обнаружили на Пиренейском полуострове 4000 гравированных сланцевых плиток с изображением сов.