ТАСС: анализ крови поможет в диагностике болезни Альцгеймера на ранних стадиях

13 апреля 2023, 15:57
13 апреля 2023, 15:57 — ЭкоПравда

Как сообщает ТАСС, международная группа биологов обнаружила, что ранние симптомы болезни Альцгеймера можно выявить с помощью анализа крови на гликаны.

В 70% случаев причиной деменции является болезнь Альцгеймера. Шведская исследовательская группа выяснила, как диагностировать ее на ранней стадии, измеряя содержание определенных сахаров в крови пациента.

Выводы были сделаны на основе долгосрочного наблюдения за более чем двумястами людьми в рамках проекта SNAC-К. В ходе исследования отслеживались изменения в составе крови путем сравнения образцов.

Оказалось, что наличие в крови высокого уровня особой формы гликанов — N-ацетилгликозамина — связано с повышенным риском развития болезни Альцгеймера.

Повышенный уровень этого вещества удваивает риск развития деменции. Дальнейшие расчеты показали, что ученые могут с 80% вероятностью предсказать, разовьется ли у человека болезнь Альцгеймера, измерив уровень гликанов и тау-белка.

Ученые предполагают, что их результаты могут привести к ранней диагностике деменции среди населения в целом на основе простого анализа крови.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что новая математическая модель, разработанная исследователями ПНИПУ, позволяет оценить количество нефти, которое может быть извлечено из запасов с использованием методов кислотной обработки.