ТАСС: у собак есть неуязвимая форма кишечной палочки

16 июля 2024, 19:13
Фото: freepik.com/search
16 июля 2024, 19:13 — ЭкоПравда

Международный коллектив медиков обнаружил факты, свидетельствующие о наличии новых «невосприимчивых» штаммов кишечной палочки из-за чрезмерного применения антибиотиков в ветеринарии. Открытие это было сделано специалистами Корнеллского университета, сообщает ТАСС.

Ключевым моментом стало обнаружение новых белков в оболочках штаммов кишечной палочки, которые способны нейтрализовать различные виды антибиотиков. Докладывая об этом, доцент Лаура Гудмэн отметила, что эволюционные изменения в геноме микроорганизмов привели к появлению этой защитной системы. Мутации, которые обычно являются негативными для бактерий, в данном случае привели к приобретению новых функций белками, связанными с оболочкой бактерий.

Исследователи изучили геномы более 1,7 тысячи образцов кишечной палочки, собранных во время лечения домашних собак с бактериальными инфекциями. Главной целью было выяснить устойчивость этих микроорганизмов к антибиотикам, а также выявить потенциальные механизмы развития их невосприимчивости к лекарствам из различных классов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Иордании нашли созданный 3 тыс. лет назад библейский алфавит.