Мир

ТАСС: в Испании научились измерять массу темной материи в галактиках

2 июля 2024, 08:09
Фото: Pixabay / DawnyDawny
2 июля 2024, 08:09 — ЭкоПравда

Исследователи из Испании обнаружили уникальный метод определения массы темной материи в крупных скоплениях галактик, основанный на анализе ударных волн, возникающих при формировании этих космических структур. По результатам их работы, опубликованным в журнале Nature Astronomy, этот подход позволяет проверить точность существующих методов измерения массы темной материи и представляет собой ценный инструмент для исследований в области космологии, сообщает ТАСС.

Точное определение массы скоплений галактик является одним из наиболее актуальных и сложных вопросов в астрономии. Новый подход, разработанный испанскими учеными, демонстрирует сравнимую точность с существующими методами, что позволяет его использовать для независимой верификации результатов наблюдений за темной материей в космических структурах. Этот метод также способен проверить современные теории об устройстве Вселенной.

Исследование, проведенное под руководством Сюзанны Планелес из Университета Валенсии, основано на анализе формирования ударных волн в скоплениях галактик. Излучение, вызванное этими волнами и зафиксированное телескопами Сузаку и VERITAS, может быть использовано для определения точной массы темной материи. Существующие методы измерения массы этих структур не всегда обладают высокой достоверностью, поэтому новый подход представляет ценный инструмент для исследования космических явлений.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что математическая модель подсчитала, почему мужчины не кормят грудью.