ТАСС: виноградная кожура помогает побороть стресс

4 октября 2024, 22:29
Фото: Общественная служба новостей
4 октября 2024, 22:29 — ЭкоПравда

Российские учёные провели уникальное исследование, в котором выяснили, что ресвератрол — активный компонент виноградной кожуры — способен эффективно бороться со стрессом. Этот эффект достигается благодаря тому, что ресвератрол снижает выработку гормонов стресса в печени, уменьшает уровень окислителей в её клетках и восстанавливает взаимодействие между печенью и мозгом. Подробности исследования были озвучены пресс-службой Российского научного фонда (РНФ), сообщает ТАСС.

Профессор Южно-Уральского государственного университета Вадим Цейликман отметил, что результаты эксперимента подтверждают существование молекулярных связей между мозгом и печенью, которые под влиянием стресса нарушаются. Это может привести к различным поведенческим расстройствам, таким как повышенная тревожность. Однако употребление ресвератрола смогло существенно снизить этот уровень тревожности благодаря своим защитным свойствам, которые распространяются как на мозг, так и на печень.

В ходе эксперимента учёные наблюдали за поведением лабораторных крыс, которые находились в ситуации постоянного стресса, ощущая присутствие потенциального хищника — лисицы. Исследователи анализировали изменения в поведении грызунов, а также оценивали состояние их печени, мозга и других органов.

Результаты наблюдений оказались впечатляющими: крысы, подвергшиеся длительному стрессу, проводили на 57% меньше времени в открытых пространствах. Кроме того, стресс привёл к удвоению уровня активности фермента кортизонредуктазы, который отвечает за синтез гормонов стресса в клетках печени. Эта реакция также была связана с троекратным увеличением интенсивности окислительных процессов, повреждающих белки, молекулы ДНК и другие клеточные компоненты.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что удар астероида 66 млн лет назад мог привести к изменениям у муравьев.