По мнению соучредителя OpenAI Андрея Карпати, в ближайшем будущем боты на основе искусственного интеллекта могут занять ключевую роль в образовательном процессе, становясь настоящими экспертами в отдельных предметных областях. Эти боты обещают не только глубокое увлечение своим делом, но и полноценное функционирование в качестве педагогов, способных к высококачественному обучению на всех языках мира. Такой подход к образованию предполагает, что ИИ может быть доступен каждому, независимо от географических или экономических условий.
Поддерживают эту точку зрения и другие знаковые фигуры в сфере технологий и образования, такие как Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, Сал Хан, основатель Khan Academy, венчурный капиталист Марк Андрессен и специалист по информатике Стюарт Рассел. Они уверены, что внедрение ИИ в образовательный процесс может частично решить проблему нехватки квалифицированных учителей, обеспечив доступ к качественным знаниям и ресурсам для всех желающих.
Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы, существует множество скептических мнений. Например, Аннет Ви, доцент кафедры английского языка Университета Питтсбурга, подчеркивает, что история обучения показывает, что боты не могут стать полноценной заменой учителям-людям. Студенты проявляют устойчивое сопротивление введению машин в образовательный процесс, предпочитая общение с настоящими людьми, которые могут вдохновить и поддержать их в обучении.
Научные исследования также подтверждают, что лучшее усвоение материала происходит в небольших группах учащихся — до 15 человек. Это создает необходимость в большем количестве преподавателей, и здесь, возможно, искусственный интеллект может сыграть вспомогательную роль, предоставляя дополнительные ресурсы и помощь.
Нельзя не упомянуть и недавние достижения в области онлайн-образования, такие как массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), которые изначально привлекли большое количество студентов. Однако вскоре после начала обучения многие из них теряли интерес и выходили из системы, что подчеркивает недостатки такого формата.
Тем не менее, искусственный интеллект уже активно используется для разработки интерактивных репетиторов по различным предметам.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что синхронизированные вибрации улучшают виртуальную ходьбу в VR.
Археологи и палеонтологи их провинции Цзянси совместно с учеными из Университета Юньнань пронализировали останки уникального…
"Роскосмос" опубликовал в своем Telegram-канале снимок шторма, обрушившегося на Москву и Подмосковье. Снимок был сделан…
Башкирские ученые недавно сделали значительное открытие, расшифровав загадочные знаки, найденные в пещерах Шульган-Таш. Обсуждение результатов…
Международная группа ученых завершила исследование, в котором они проанализировали данные о более чем 100 миллионах…
Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН описали украшения, найденные в Денисовой пещере на…
В Сибирском государственном медицинском университете (СибГМУ) активно разрабатывается новаторская технология под названием "орган-на-чипе", назначение которой…