Ученые изобрели молекулу, заменяющую физические нагрузки и диету

6 октября 2024, 09:14
Фото: freepik/ freepik
6 октября 2024, 09:14 — ЭкоПравда

Ученые из Орхусского университета в Дании разработали уникальную молекулу LaKe, способную воспроизводить в организме эффекты, аналогичные интенсивным физическим нагрузкам и голоданию.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Физические упражнения и отказ от пищи способствуют укреплению сердца и снижению уровня жира в крови, повышая концентрацию лактата и кетонов — веществ, которые питают клетки организма.

Новая молекула активирует тот же метаболический процесс, который наблюдается при интенсивной физической активности, например, пробежке на 10 километров натощак.

При повышении лактата и кетонов организм начинает вырабатывать гормон, снижающий аппетит, а концентрация свободных жирных кислот в крови падает.

Это помогает снизить риск метаболических заболеваний. Руководитель исследования профессор Томас Поулсен пояснил, что молекула LaKe позволяет добиться таких эффектов без побочных продуктов, как накопление кислоты и солей.

Ученые предполагают, что LaKe может стать ключом к борьбе с метаболическим синдромом благодаря своему влиянию на энергетические резервы организма.

Исследования на крысах дали положительные результаты, и ученые приступили к клиническим испытаниям на людях.

В перспективе LaKe может стать пищевой добавкой для тех, кому противопоказаны интенсивные нагрузки и строгие диеты.

Кроме того, в перспективе ученые рассматривают возможность использования этой молекулы для лечения заболеваний мозга, таких как болезнь Паркинсона и деменция.

Напомним, что диетолог Семирядов объяснил, как подавить аппетит. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».