Ученые Кельнского университета обнаружили новую функцию биологических часов

21 мая 2024, 10:44
freepik/freepik
21 мая 2024, 10:44 — ЭкоПравда

Ученые из Кельнского университета обнаружили новую функцию у биологических часов, которая связана с увеличением стохастических изменений в клетках. Исследование, опубликованное в журнале Nature Aging, указывает на то, что с возрастом контроль над клеточными процессами становится менее эффективным, что приводит к более случайным результатам.

Ученые выяснили, что накопление стохастических изменений в процессах метилирования ДНК, строго регулируемых внутри организма, может служить точным индикатором возраста человека. Однако исследователи обнаружили, что увеличение стохастических изменений активности генов можно использовать как своеобразные биологические часы.

Анализируя данные, ученые выяснили, что курение способствует увеличению случайных изменений у людей, в то время как «антивозрастные» меры, например, снижение калорийности у мышей, приводят к сокращению вариаций в моделях метилирования. Перепрограммирование клеток организма в стволовые клетки также оказало обратимый эффект на стохастический шум, что подтвердилось омоложением фибробластов кожи человека после данной процедуры.

Ученые надеются, что их открытия приведут к новым возможностям в области клеточного омоложения. Биологические часы демонстрируют способность измерять биологический возраст человека с высокой точностью, что открывает перспективы для дальнейших исследований в области борьбы со старением.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые БФУ создали наночастицы для борьбы с раком.