Ученые нашли клетки, очищающие и восстанавливающие легкие после COVID-19

4 августа 2024, 10:11
freepik/drazenzigic
4 августа 2024, 10:11 — ЭкоПравда

Исследователи из Льежского университета в Бельгии сделали важное открытие в области лечения легочных заболеваний, сообщает журнал Science Immunology.

Они нашли специфическую группу иммунных клеток, которые помогают восстанавливать легкие после вирусных инфекций, таких как COVID-19.

Эти инфекции могут серьезно повредить легкие, разрушая альвеолы, отвечающие за газообмен.

В рамках исследования ученые обнаружили молекулы, которые необходимы макрофагам для взаимодействия и восстановления альвеол.

Они также выявили новую подгруппу макрофагов, которые ранее ускользали от внимания из-за кратковременного присутствия в легких.

Специалисты доказали, что эти новые макрофаги заселяют легкие после повреждений, очищая их от клеточного мусора и способствуя восстановлению альвеол.

Лекарства, направленные на усиление активности этой группы макрофагов, могут значительно улучшить процесс регенерации легочной ткани и предотвратить осложнения респираторных инфекций.

Напомним, что прием аспирина может значительно снизить риск развития рака прямой и толстой кишки у людей из группы риска. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».